вверх

Статьи и инструкции

Реалии китайского автопрома

Находясь в командировке в городе Шенчжень (Южный Китай) мы решили поехать на местный пляж. Вызвали такси, подъехал автомобиль неизвестной нам марки типа «минивен». Просторный салон, прекрасная отделка, но самое главное необычная динамика и отсутствие ручки переключения скорости вызвали любопытство. Разговорились с водителем и выяснили, это электромобиль!!! Запас хода без подзарядки 300 км. Оказалось, что таких машин в городе очень много и они не являются чем-то необычным. Вот так собственными глазами мы убедились, что китайская автомобильная отрасль рвется вперед, несмотря на мировую критику и нелестные отзывы автокритиков. Одна моя знакомая, «специалист по китайским машинам» долго не могла поверить моим словам, но фотографии и свидетельства очевидцев заставили ее изменить свое мнение о возможностях китайской промышленности и не только автомобильной. А марка этого электромобиля BY DE6. Эксперты Китая заявляют, что к 2020 году Китай превратится  в ведущего мирового автопроизводителя. Какие же перспективы ждут Китай в этой отрасли? Каковы реалии китайского автопрома?

Более сотни производителей автомобилей работают сегодня на территории Китая. Крупными можно считать Chery и Great Wall, который специализируется на выпуске джипов и пикапов. Great Wall самый крупный частный производитель автомобилей в Китае, в отличие от Chery, который принадлежит к числу государственных предприятий. Сейчас в Китае производится 130 марок легковых автомобилей, из них около 70 – аутентичные китайские марки. Китай активно приобретает сторонние корпорации, такие как, например, корейский SsangYong, английский Rover, Sichuan Tengzhoung Heavy Industrial Machinery приобрела Hammer у General Motors, а Geely скупила Volvo. Еще недавно качество китайских автомобилей было хуже некуда, но китайцы стали покупать лицензии на отдельные запчасти, а также на целые производственные циклы. Поэтому, качество автомобилей год от года растет. Новая китайская компания Qoros заявляет, что в самое ближайшее время она выпустит линейку автомобилей, которые получат 5 звезд в крэш-тестах Euro NCAP.В это можно поверить, так как еще в 2011 году крэш-тест китайских машин удивил европейскую организацию Euro NCAP. Два китайских автомобиля MG6 и Geelly Emgrand ES7 получили по 4 балла из 5 возможных. В Китае более 20 заводов, поэтому китайский автопром в скором времени отвоюет значительную часть мирового рынка, тем более тест китайских автомобилей показал, что надежность китайского автомобиля может быть на мировом уровне.

Сегодня Китай продает свои автомобили более чем в 170 стран мира, но среди этого списка нет ни одной страны Евросоюза, США, Японии или Австралии,  но Китай не оставит намерений занять этот рынок, уж очень лакомый кусок - 80% всей покупательской способности.

Поживем - увидим.

<< назад